Счастливые времена, расцвет чего-либо.
Представление о золотом веке известны многим народам, однако полнее всего они воплотились в греческой и римской мифологии.
Древнеримский поэт Овидий (полное имя — Пу́блий Ови́дий Назо́н;
Овидий разделял жизнь мира на четыре периода. Первое поколение людей, говорил он, было золотым. Они были честны и справедливы, жили, не зная трудов, в любви, без законов и принуждения.
На земле была вечная весна, семена сами всходили и созревали на невспаханном поле. Текли молочные реки и ручьи нектара, а с зеленых дубов капал золотистый мёд.
Не отдыхая, поля золотились в тяжёлых колосьях,
Реки текли молока, струились и нектара реки...

Затем наступил серебряный век, когда вечную весну сменили четыре времени года. Тогда люди стали строить себе жилища и пахать землю.
Затем последовал медный век, когда люди стали вооружаться против других людей.
Затем наступил железный, когда исчезли стыд и правда, появились хитрость и обман, коварство, насилие и корыстолюбие.
«Золотой век» — это несбыточная мечта об идеальной жизни, отнесённая в глубокое и невозвратное прошлое.
Употребляется фразеологизм не только в мифологическом контексте — вполне можно сказать и так: «Это был золотой век для российских артистов балета (учёных, космонавтов, спортсменов и ряда других)».
За мифологическим золотым веком, как сообщает нам Овидий, последовали серебряный, медный и железный — худший из всех.
Выражение «железный век» сохранилось в языке и поныне для обозначения самого тяжёлого, сурового времени.

Мысль о золотом веке сродни всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим, и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми заветами воображения.
Александр Сергеевич Пушкин. «История села Горюхина»
