Внутреннее, духовное богатство человека, его знания и ум — важнее и ценнее любого имущества.
Эту фразу Цицерон (полное имя — Марк Ту́ллий Цицеро́н;
Неприятель разрешил жителям покинуть город. Было разрешено взять с собой любые вещи, но при условии не пользоваться повозками, лошадьми, буйволами и прочей тягловой силой. И жители спасались бегством, а за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжёлое имущество, спокойно шёл налегке мудрец Биант.
Один из персов спросил у него: «Где твои вещи, старик, ты прожил такую долгую жизнь и неужели не нажил богатства?», на что старик, указав палкой на лоб, ответил: «Omnia mea mecum porto» (омниа мэа мэкум порто).
Он, усмехаясь, говорил: «Все, что имею, всегда ношу при себе», или, иначе: «У меня ничего нет». Говорил он
Оказалось, добавляют историки, что он был настоящим мудрецом: по дороге все беженцы растеряли своё добро, и скоро Биант кормил их на те подарки, которые он получал, ведя в городах и сёлах поучительные беседы с их жителями.
Афоризм Бианта предельно лаконично выражает мысль: подлинной собственностью человека может быть только то, что человек имеет внутри себя.
Значит, внутреннее богатство человека, его знания и ум — важнее и ценнее любого имущества.
Согласно альтернативной версии происхождения фразы Omnia mea mecum porto, правитель Македонии Деметрий I Полиоркет, захватив Мегары, распорядился охранять дом философа Стильпона и возвратить ему разграбленное добро.
Но когда он спросил у Стильпона об убытках, тот ответил, что убытков не было: воспитания у него никто не отнял, и знания его и разум остались при нём.
В наше время значение фразы «Всё своё ношу с собой» чаще всего имеет иронический оттенок и употребляется она, когда человек хочет подчеркнуть либо свою непривязанность к вещам, либо своё бедственное положение.