Недоедать, плохо питаться, не иметь достаточного количества пищи.
Уже к IV веку христианство распространилось в странах Малой Азии и Северной Африки и породило такое явление, как отшельничество. Отшельники удалялись в пустыню, где предавались самосозерцанию и молитвам.
Они питались подножным кормом: акридами и диким мёдом (именно так написано в «Евангелии от Матфея» о жизни Иоанна Крестителя).
Что такое дикий мёд — объяснять не надо, а акриды — это саранча. Во время нашествия саранчи её ели все: и бедные и богатые. Саранчу сушили впрок, жарили, пекли и ели сырой. В Каире или Дамаске во время нашествия саранчи падали цены на мясо, ибо кто же станет покупать говядину, когда есть акриды? То есть, акриды и дикий мёд — не самая плохая еда.
Ну а когда не удавалось сыскать гнездо диких пчёл или количество акрид резко снижалось, отшельники с полным безразличием к самим себе сидели голодными. Таким образом, упоминая акриды и дикий мёд, имелось в виду, что в жизни бывает то густо, то пусто. Но русский читатель понял акриды совершенно иначе.
Русские кузнечиков не едят, так что акриды были сочтены за что-то отвратительное, служащее измождению плоти, и выражение «питаться акридами» стало равнозначно тому, чтобы жить впроголодь, соблюдая самый строгий пост. И даже дикий мёд, упоминаемый в паре с акридами, положения не изменил, его обычно просто опускают.
Читала она с придыханием и с мелодрамой, — сухая, изблёклая, точно питалась акридами.
Андрей Белый (настоящее имя — Борис Николаевич Бугаев). «Петербург»