Так говорят о прессе, рассчитанной на читателя, интересующегося только скандальными сообщениями из частной жизни известных людей или невероятные «сенсации».
Когда возникли первые газеты и журналы, люди безоговорочно верили в достоверность всех сообщений и новостей, которые публиковала пресса. Очень долгое время всё, что появлялось на страницах печати, вызывало у читателей не только интерес, но и уважение к печатному слову.
Выражение появилось в Соединённых Штатах Америки.
В 1895 году в нью-йоркской газете «The World» была опубликована серия рисунков, среди персонажей которых был мальчик, одетый в жёлтую рубашку; этот мальчик комментировал происходящее. Серия рисунков получила неофициальное название «Жёлтый мальчик».
Вскоре другая газета — New York Journal — начала публикацию аналогичной серии рисунков. Между двумя газетами возник спор из-за авторских прав на «жёлтого малыша».
Весной 1896 года редактор газеты New York Press Эрвин Уордмэн, комментируя в своей газете эту тяжбу, презрительно назвал обе конкурирующие газеты «жёлтой прессой».
Назначение жёлтой прессы — одурманивать читателей, отвлекать их от серьёзных общественных вопросов.
Жёлтая пресса — это низкопробная, зачастую лживая журналистика, публикующая дешёвые сенсационные сообщения. Информации, которая сходит со страниц жёлтой прессы, верить нельзя.