Хорошее не нуждается в рекламе.
- У хорошего товару не бывает накладу.
- Нам товару не хвалить, так и не свалить.
- Лучше не
бывает-с (отзыв сидельца о товаре). - Дорожиться — товар залежится; продешевить — барышей не нажить.
Пословица «Хороший товар сам себя хвалит» коренится в народной мудрости и традициях торговли. В прошлом, когда торговля была одним из основных способов существования, качество товара было крайне важным.
Хороший продукт или услуга обычно находили своего покупателя сами, так как люди делились впечатлениями, рассказывая о своих находках.
Пословица отражает опыт периода, когда репутация товара складывалась из реальных впечатлений покупателей.
Основное значение пословицы заключается в том, что качественный товар или хорошая работа «говорят» сами за себя. То есть, если
Это также подразумевает, что низкое качество может требовать дополнительных усилий для привлечения клиентов.
Пословица может быть интерпретирована как призыв к ценности честности и качества. Она подчёркивает важность создания
Фразу можно использовать в различных контекстах, например:
В бизнесе: когда обсуждается выданные отзывы о товаре или услуге.
В бытовом общении: когда
В воспитании: для объяснения детям важности искренности и качественного подхода к делу.
Таким образом, пословица «Хороший товар сам себя хвалит» служит напоминанием о важности качества и надёжности, как в товарах, так и в человеческих качествах.
— Будьте добры, полюбуйтесь, — обратился приказчик к подошедшему Шубину, известному скульптору. — Если вам нужен человек, то лучше здесь сегодня не найдёте. Это же настоящий опытный кузнец! Он вам и коней подкуёт, замки исправит… А силища! Медведя с ног свалит. Да зачем хвалить? Хороший товар сам себя хвалит.
Константин Иванович Коничев. «Повесть о Федоте Шубине»